вторник, 19 февраля 2013 г.

Бэби Эйнштейн On The Go, кризис трёх лет, Ваня поёт по-английски

Сегодня вторник, мы с Ваней дома. С утра я вспомнила про Бэби Эйнштейна, которого мы уже очень давно не включали. Сегодня мой выбор пал на эпизод "Едем, летим, плывём" - про разные вида транспорта. Как же Ваня любит его, и с удовольствием повторяет названия видов транспорта.



А песенку про жёлтый автобус отсюда я нашла ещё в нескольких вариантах в интернете, и мы с Аней её даже пробовали разучить.


Вообще, мне нравится, что в этом году нам так интересно проводить время вместе, что мы очень редко включаем мультфильмы, даже не каждую неделю. Точнее, до недавнего времени даже не каждую неделю включали. А сейчас у меня накопилось много работы, так что я чаще включаю Ване отвлекающие от меня мультфильмы.

Пока я работала, Ваня рядом, на кухне, собирал с моей подачи паззл про Карлсона, квадраты Никитиных, строил трек для катания Базза, который нам подарили Ксюша с Машей. В общем, активно занимался серьёзными делами при минимальном моём участии.

Вечером у нас был необыкновенный инцидент: Ваня почему-то обиделся на Аню, стал кричать и сердиться, в запале даже схватил ботинок и ударил им рядом стоящую Аню в живот!
Отступление: у него сейчас иногда случаются такие приступы, только без ударов в живот. Чаще всего из-за того, что его не понимают, что-то его без спроса забирают, или из-за того, что у него не получается какое-нибудь строительство. Насколько я понимаю, такие приступы связаны с пресловутым кризисом трёх лет, и они, как правило имеют своё объяснение. Они сильнее и ярче, если Ваня устал или хочет есть, пить или на горшок. К сожалению, во времена Аниного кризиса трёх лет мне не хватало терпения и знаний, так что те годы стали для нас с ней тяжёлым испытанием. Впрочем. как и для большинства родителей трёхлеток. Сейчас же, к счастью для всех нас, мне хватает опыта и сил. Обычно я, вместо упрёков, обвинений и призывов к разумному поведению, а также вместо бессмысленных "успокойся", стараюсь убрать Ваню из зоны вспышки или нейтрализовать окружение, стараюсь дать ему понять, что я с ним и готова ему помочь, что не запрещаю ему испытывать эмоции, пытаюсь сообщить ему, что он чувствует, по одной из книжек, которые прочитала. И, кстати, удивительное дело, вот именно этот, странный на первый взгляд, метод -- сообщить беснующемуся или рыдающему малышу, что он злится или сердится или грустит, -- он на удивление работает, он уже даёт заметные результаты. Например, однажды Ваня начал бесноваться. потом взял перерыв и сказал мне: "Мама, я зьюсь!", и дальше спокойно затих. Как будто, если у него есть ещё один инструмент, позволяющий сообщить миру, что он злится, то другой -- крик-- можно и не так активно использовать. Не знаю, наверное, это так работает.
Так вот живот: мы очень удивились, мягко говоря, я стала заниматься Аней, успокаивать её, на Ваню не было времени обращать внимание, потом он ещё продолжал злиться, а мы с Аней уже стали отходить. Тогда Ваня подошёл и горько воскликнул: "Я ударил Аню в живот!", самообвиняющим трагичным тоном. То есть он как будто всерьёз сам переживал, ему не понравилось, что мы проигнорировали и не стали его обвинять или наказывать. Тут мы обратили на него внимание, серьёзно обсудили, что нельзя Аню бить, построжили его, и он успокоился. Справедливость восстановилась, как будто так.

А перед сном Ваня выдал ещё один сюрприз: встал в пижаме перед кроватью и, ритмично размахивая руками, как будто запел что-то непонятное. Аня раньше меня сообразила, что он действительно поёт, причём на английском, исполняет "The wheels on the bus go round and round" из утреннего Бэби Эйнштейна. Ваня слышал, как мы с Аней когда-то её разучивали, и даже движения повторял, которые мы придумали! Я уже не найду сейчас именно тот вариант, по которому учили мы, но вот здесь, по-моему, неплохо. И текст есть, под роликом на ютьюбе:



Это было просто потрясающе! Хотя пора бы привыкнуть, что Ваня у нас настоящий сундучок с сокровищами, в который складывается действительно всё, что он видит и слышит. Как и любой другой ребёнок, в общем-то.

2 комментария:

  1. Скажите, какие книги по кризису трех лет вы читали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, вот отдельно про кризис не припомню книг, встречались статьи в журнале, я жадно впитывала здоровые идеи.
      А книги, которым я однозначно благодарна:

      1. Фабер, Мазлиш: Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили -- брала, чтобы общаться со старшей как-то более эффективно, и уже пригождается и в общении с младшим.
      и
      2. "Когда дети и взрослые сводят друг друга с ума" Эды Ле Шан -- эту мне дала подруга, я не нашла там чётких инструкций, как в первой, но она очень здорово умеет утешить и приободрить всех матерей! Рекомендую читать, чтобы успокоиться.

      Удалить