пятница, 1 февраля 2013 г.

1 февраля, рисуем алым, две книги издательства "Мелик-Пашаев"

Сегодня с утра Ваня продолжал вчерашние игры, строил из лего Малыша и Карлсона, надев свой пропеллер на спину. А мне захотелось порисовать. Я увидела кусок обёрточной бумаги, и решила, что 1 февраля можно начинать готовиться к отличному поводу для завёрнутых подарков - 14 февраля.

Мне очень понравилось медитативно рисовать сердечки алой гуашью на большом куске обёрточной бумаги. Ваню тоже заинтересовал цвет, он взял вторую кисть. Хорошо, что я приготовила их несколько. 
Защищая ковёр, я подсунула Ване и предусмотрительно заготовленную бумагу.

Мне понравилось рисовать, сидя на полу, надо бы раздобыть для него какое-то защитное покрытие, вроде пластиковых прозрачных ковриков из Икеи.
Обёртка готова, теперь можно придумывать маленькие приятные подарки для друзей. Мне нравятся любые поводы для подарков, даже если где-то принято, что в День Влюблённых подарки дарят только возлюбленным.
А ещё я немного порисовала пастельными мелками . Я совсем не умею рисовать, но думаю, Ване будет полезно смотреть на то, как мама что-то делает увлечённо. Например, мажет бумагу мелками.

Сегодня Аня после школы заехала на приём к окулисту и получила там назначение на лечение, немного противовоспалительных капель, много витаминов. Окулист сказал Ане, что компьютера за один раз можно её глазам не более получаса. Она редко за ним сидит, только по выходным. Но бывает, что увлекается до лопнувших сосудов в глазах. Теперь у неё есть не только мои объяснения против таких ситуаций, но и рекомендации авторитетного врача.
Пока что Аня в любое свободное время сочиняет и рисует свой журнал, завтра я его сфотографирую.
Ване сегодня вечером я читала две книги, про которые вспомнила недавно. Первая была закуплена вместе с пачкой тонких недорогих книжек со сказками, проиллюстрированных художником Ю.А. Васнецовым: "Лис и Мышонок" Виталия Бианки.


Ване очень подошла эта красивая книга с простой и понятной историей.
Художника Ю.Васнецова, классика книжной иллюстрации, для меня открыла Ира. Я прежде не знала, что Бианки, автор рассказов о животных, писал и такие короткие истории для малышей. Ваня с удовольствием слушал историю, рассматривал картинки. Я начала задавать Ване вопросы про изображённое, мне интересно, что он думает, когда рассматривает книгу. Больше всего Ваню радует в рассказе момент про отнорочек. Мне нравится произносить это слово. И бумага так вкусно пахнет мелом, что мне даже хочется её лизнуть. Я даже Ване предложила её понюхать. Спасибо издательству Мелик-Пашаев за эту книгу, хорошую, на отличной бумаге и с очень качественной печатью. 
Вторая сегодняшняя книга того же издательства -- "Тигр, который зашёл выпить чаю" Джудит Керр.
Об этой книге я прочитала на сайте ПапМамБук.
Ваня с интересом слушает эту книгу и рассматривает картинки. У меня есть ощущение, что посредством этой книги мы прикасаемся к некоему общемировому культурному бэкграунду, как сейчас принято говорить. Я прочитала, что первый экземпляр "Тигра" был издан в Англии в 1968 году. Я с удовольствием рассматриваю иллюстрации английского быта тех лет. 
Сегодня решила почитать Ване эту книгу по-новому, ведь он уже слышал её много раз. Я оставляла паузы вместо окончаний фраз, чтобы услышать, помнит ли Ваня их, и хочет ли подсказать их мне. Ваня действительно подсказывал. Так что мы перешли на новый уровень чтения.

1 комментарий:

  1. Я подумала, что хотела бы такую книжку - про тигра - иметь в нашей районной библиотеке. Наверное, куплю ее для такого дела.

    ОтветитьУдалить