понедельник, 7 января 2013 г.

Пряничный домик на Рождество

В ноябре прошлого года нам подарили заготовку из имбирного теста для пряничного домика. И Аня давно-давно уговаривала меня собрать его.


Раз сегодня у нас Рождество, то я решила что день настал. У меня всё ещё повышенная температура и слабость из-за болезни, но уж собрать-то домик я смогу.

Интернет сообщил, что такие домики собирают при помощи белковой глазури. Инструкция от ИКЕИ гласит, что домик можно склеивать как глазурью, так и растопленным сахаром. Глазурью мы украшали имбирное печенье в прошлом году:

Белковая глазурь застывала бы всю ночь, а вот леденцовая карамель, то есть растопленный сахар, застывает ещё во время сборки домика. Так что я выбрала вариант с сахаром. Растопленный сахар быстро превратился в жжёный, у нас на кухне витали уютные ароматы.
 

Показала Ане, как топится сахар. В её возрасте мы с братом уже регулярно себе варили леденцы таким способом. Со сладостями в стране было туго, и мы многое умели делать сами.

Я сделала конвертик из бумаги, чтобы удобно выдавливать карамель на края деталей. И зря, она сразу присохла к бумаге, и всё. 

Тогда я решила просто густо накладывать растопленный сахар на края, так всё получилось. И сегодня, когда мы ели домик, я подумала, что можно было ещё щедрее накладывать строительный раствор.

Показала Ане красивые и вкусные нитки карамели. Она точно сравнила их с сахарной ватой. И любовались леденцовыми каплями.


Кривовато получается, но для меня и это уже достижение. Карамель действительно быстро застывает, но её можно снова растопить на плите.

Остатки сахара мы разили в крошечные бумажные икеевские формочки, чтобы сделать леденцов.


Затем Аня принялась за украшение домика. Глазурь я на этот раз попробовала делать проще: смешивала сахарную пудру в лимонным соком, пасту в пакетик - и украшать. На вкус - изумительно! И быстро застывает. Потом Аня посыпала разноцветными декоративными крупинками. А там и Ваня проснулся, мы не успели украсить окна и дверь. 


Зажгли свечку. Хотя в инструкции написано, что свечка будет жечь имбирное тесто изнутри. Так и было, теперь мы знаем, что свечку лучше зажигать всего один раз, и то, на несколько секунд.


Может, наш первый домик и вышел немного неказистым. Но эти несколько часов мы с Аней провели очень увлекательно. А потом он всех нас, вместе с Ваней, удивлял и радовал, наш первый пряничный домик.
Под вечер мы включили в Яндекс.Музыке мой любимый гимн в исполнении Энн Леннокс:
Я люблю его отчасти за то, что Ваня в этом году радостно подпевает "Глооооооооооооооооо" и дальше неразборчиво. В прошлом году я восхищалась Ириной дочкой Машей, которая пропевала "Глорию", и вот, пожалуйста, в этом году и у меня дома малыш радостно подпевает.

Понимаю, что у нас не получилось какого-то традиционного православного Рождества. Но нам и негде было традиций набраться. Так что создаём, я надеюсь, свои. Я очень надеюсь, что Аня и Ваня будут с теплом вспоминать их, когда вырастут и разъедутся. Мне, если честно, лучше всего праздничное и рождественское настроение создают такие вот заграничные атрибуты: пряничные домики, адвент-календари, крисмас кэролс (хоралы, наверное) и рождественские фильмы. Ну и что, что они не русские и не православные. Мне кажется, тут важнее настроение радости, чем аутентичность.
И бонус: после домика на столик под ёлку залез Иванушка и так смотрел на меня, что я сфотографировала и его тоже.

2 комментария:

  1. Как здорово, буду знать, что заказывать людям из заграничных икей!

    А как, собственно, делается карамель, и одно ли это и то же с карамелью? Я не умею такое делать. Когда-то я жгла сахар в кастрюльке, в детстве, но помнится, получалось что-то именно жжёное и прилипшее, как лак.

    ОтветитьУдалить
  2. Это из Екатеринбуржской ИКЕИ домик, просто его на русском сайте нету. Там бывают товары, которых нет на сайте.
    Да, я просто жгла сахар в кастрюльке - и жжёным попахивало, ага. Просто не знаю, как это точно называется. Ну и поняла, что надо было сразу температуру плиты убавить. Ну вроде леденцы типа "Петушок" так и делают, как мне рассказывали.

    ОтветитьУдалить